Настройка Яндекс Директ

Настройка рекламы Яндекс Директ

В Яндекс Директ, или рекламной сети Яндекса (РСЯ), насчитываются десятки тысяч сайтов, на которых может отображаться ваша реклама. Настройка осуществляется в личном кабинете Яндекс Директ.

Настройка Яндекс ДиректКак правило, большинство настроенных реклам на сайтах, подключенных к рекламной сети Яндекс, представляют собой прямоугольный блок с заголовком, небольшим пояснительным текстом, разумеется, ссылкой на сайт, а также гиперссылками, ведущими на внутренние страницы рекламируемого ресурса. Миниатюрное изображение также прилагается, при наведении мышкой на объявление, оно как бы уходит на задний план, уступая место текстовому материалу. Такая реклама очень эффективна для товарного бизнеса, так как с помощью нее можно привлечь покупателей в огромном количестве. Причем трафик будет «чистый», потому что Яндекс тщательно подходит к вопросу выбора своих партнеров. Если и попадутся какие-то «мусорные» и нежелательные посетители, то их будет самый-самый минимум.

Яндекс Директ может предложить два основных вида рекламы: поисковую и контекстную. Если вы выбираете первую, то ваша реклама отобразится у пользователя после того, как он введет определенные ключевые слова в поисковой строке, связанные с вашей услугой или товаром. Контекстная реклама подразумевает собой встраивание вашей рекламы на сайты, наиболее подходящие по тематике. Рекомендуем вам сначала определиться, какая из этих реклам вам нужна.

Итак, приступим непосредственно к настройке своей рекламной кампании с помощью данного сервиса. Для начала заходим в личный кабинет на Яндекс Директ. Здесь будут происходить все наши настройки, все наши действия и все управление рекламной кампанией.

Нажимаем на словосочетание «Создать кампанию» в верхней части экрана. На ваш выбор предлагаются три рекламы: текстово-графические, динамические, реклама мобильных приложений. Вы можете выбрать любую, в зависимости от того, что вы собираетесь рекламировать. Но из этих трех видов свое предпочтение лучше отдать текстово-графическим объявлениям, так как динамические объявления, как вы можете видеть, еще находятся в разработке, о чем свидетельствует надпись «БЕТА». А рекламой мобильных приложений занимаются, согласитесь, не так много людей, в отличие от более распространенных товаров и услуг, поэтому мы выбираем самый первый вариант – текстово-графический.

Первый шаг

  • После того, как мы сделали свой выбор, попадаем на первый шаг создания рекламной кампании. В первом поле вам нужно будет ввести название своей рекламной кампании.
  • Следующая строчка – «название клиента». Ее мы не заполняем, оставляем, как есть, без изменений, она ни на что не влияет.
  • Спускаемся ниже и видим возможность выставить дату начала и окончания своей рекламной кампании. Сразу оговоримся – делать этого не стоит, лучше запускать свою кампанию вручную из-за сбоев, в результате которых эта опция работает не так, как должна.
  • Далее указываем, на какую почту нам будут приходить уведомления, по умолчанию в поле будет стоять ваша почта от аккаунта, через который вы зашли на Яндекс Директ. Небольшой совет: чтобы избежать получения большого количества спама на свою почту, уберите галочки с двух пунктов: «Получать уведомления о смене позиций», и «Уведомления о готовности XLS-отчетов», так как вместо того, чтобы читать множество отчетов, разумнее самостоятельно зайти и посмотреть на текущее состояние вашей рекламы, оно, знаете ли, так надежнее. Нажимаем на кнопку «Сохранить» после того, как закончили с этой строчкой.
  • Ниже у нас находится пункт «SMS-уведомления», как понятно из названия, можно получать сообщения обо всех изменениях своей рекламной кампании прямо на мобильный телефон. Для этого нужно указать свой номер. Если у вас часто нет доступа к компьютеру, вероятно, эта опция будет для вас полезна.
  • Следующая настройка – стратегия. Перед вами откроется окошко, где можно выбрать любую из девяти поисковых стратегий. И здесь, как и в предыдущих пунктах, имеется своя особенность: из этих девяти стратегий есть лишь две стратегии, работающие для поисковой рекламы – это «Наивысшая доступная позиция» и «Показ в блоке по минимальной цене». Для контекстной рекламы наиболее оптимальной стратегией является «Независимое управление для разных типов площадок». Если вы выбрали последний вариант, перед вам откроется еще одна поднастройка, где вы сможете включить или выключить отображение вашей рекламы на поиске. Смотрите сами, по своему усмотрению, нужно ли вам это. Лучше создавать рекламные кампании на каждую рекламу отдельно: для поисковой рекламы одна кампания, для контекстной – другая. То есть смешивать две кампании между собой нежелательно. После всех проделанных настроек нажимаем на кнопку «Сохранить»
  • А на очереди у нас строчка «Корректировки ставок». Внутри настройки нас ждут три вкладки. Начнем со второй – «Мобильные»: если для вас в приоритете показы на мобильных устройствах, ставьте цену за клик на повышение. Если вы хотите, чтобы ваша реклама отображалась только на компьютерах, соответственно, выбирайте цену на понижение. Вкладку «Пол и возраст» не стоит трогать, так как у нас в России, как правило, одним компьютером пользуются несколько человек и Яндекс не может знать, кто именно сейчас сидит за монитором: папа, мама, сын или дочь. Установки на вкладке «Целевая аудитория» работают как надо, но требуют тонкой настройки с вашей стороны. Все зависит от типа рекламируемого товара или услуги.
  • Далее – «Временной таргетинг». Можно выбрать определенные дни, когда ваша реклама будет отображаться. Если знаете, что ваш товар хуже продается, скажем, в пятницу, эта опция будет весьма кстати. В противном же случае лучше ничего не трогать.
  • Ниже располагается «Расширенные географический таргетинг». Что он собой подразумевает? Во-первых, этот пункт связан со следующим, о котором чуть позже. Представим, что вы рекламируете грузоперевозки в городе Москва. То есть человек из Москвы, набирая в поисковике ключевые слова «грузоперевозки» и «Москва» будет видеть вашу рекламу. Если вы поставите галочку напротив этого пункта, тогда человек из других городов, например из Казани или Екатеринбурга опять же при наборе вышеупомянутых ключевых слов тоже будет видеть вашу рекламу. Задействовать эту опцию не будет лишним.
  • В следующем пункте «Единый регион показа для всех объявлений» вы можете повысить эффективность своей рекламы, уточнив регион показа своей рекламы. Этот пункт является обязательным и главным для любого рекламодателя. Жмем на кнопку
    «Сохранить» по завершению настройки.
  • «Единый адрес и телефон для всех объявлений» – это, пожалуй, самая проста часть из всех, хотя и содержит множество форм для заполнения. Здесь все ясно и понятно, однако вам стоит знать, что название своей компании и адрес можете указать любой – все равно никто не проверяет. Также заполнение всех остальных строк необязательно и зависит целиком от вашего желания.
  • Для понимания следующего пункта вам стоит узнать, что такое минус-слова. В случае РСЯ, то есть контекстной рекламы, этими словами мы исключаем сайты определенной тематики. Например, напишите слово «скачать», и ваша реклама не отобразится на сайте, где пользователям предлагается что-то скачать. В случае поисковой рекламы минус-слова – это слова, набирая которые, пользователь не увидит вашу рекламу. Принцип, надеемся, понятен. Вписываем необходимые слова и сохраняем.
  • Идем дальше, на очереди у нас «Настройки в сетях». Тут ничего не меняем, оставляем, как есть.
  • Ниже видим словосочетание «Мониторинг сайта». Обязательно ставим галочку напротив этого пункта. Что это даст: если ваш сайт или хостинг сайта по каким-то причинам будет недоступен, действие вашей рекламной кампании также остановится. Согласитесь, это очень важно, так как в случае неприятных ситуаций позволит сэкономить вам деньги.
  • Следующий пункт мы пропускаем, переходим сразу к последнему – на нем уже стоит галочка по умолчанию, ее убирать не надо.

Фух, это было нелегко, но не унывайте – до финиша осталось совсем немного, вместе мы прорвемся к нему!

Теперь проматываем страницу чуть ниже и находим словосочетание «Показать расширенные настройки».

  • В первом пункте вы можете исключить конкретные сайты, на которых вы не хотите видеть свою рекламу. Напомним, что при контекстной рекламе ваше объявление размещается на многих сайтах, подключенных к РСЯ, а не на самой странице Яндекса. Например, вы видите, что ваша реклама, на каком-то сайте дает низкую отдачу или мало подходит по теме к вашему товару, тогда неплохо было бы занести такую площадку в этот список.
  • Форму ниже оставляем незаполненной – она не важна для нас.
  • Следующий пункт, а именно «Запрет показов по IP-адресам» пригодится, если вы точно знаете, что клики или показы вашей рекламы определенному IP адресу убыточны для вас и имеют низкую конверсию. Например, человек может много раз кликнуть по объявлению, а клики для вас – это потраченные деньги, но при этом не купить ничего, не заказать вашу услугу и так далее. Также может быть и другая ситуация, когда человек оставил вам столько много заявок на сайт, что показ рекламы ему в дальнейшем не будет целесообразным. Вот для таких случаев и предусмотрена эта функция.
  • Ставить или нет галочку напротив нижеследующей строчки «Авторасширение фраз» – решайте сами. Вообще говоря, все настройки, которые имеют автоматические действия лучше отключать в РСЯ. Но в данном случае от этой настройки вам не будет ни жарко, ни холодно.
  • Следующий пункт стоит выбрать, если вы ориентируетесь на поисковую рекламу.
  • «Автофокус фраз». Как вы уже, наверное, догадались, увидев авто -, в словосочетании, эта настройка не является для нас полезной и нужной. То есть здесь так же, как и в четвертом действии, можно как ставить галочку, так и нет – разницы не будет никакой.
  • Следующая настройка эффективна опять же для поисковой рекламы, но учтите, что ставку цен она не изменит, а просто покажет их.
  • «Внешняя интернет-статистика». Ставьте здесь галочку, если собираетесь использовать какие-то другие сервисы помимо Яндекс Директ для просмотра статистики, например, Гугл Аналитикс.
  • Последний пункт пропускаем.

Ну, и наконец, нажимаем на кнопку «Дальше». Поздравляем вас с завершением первого шага. Самое сложное уже позади!

Второй шаг

Яндекс ДиректВторой шаг намного легче первого, в котором вам надо всего лишь написать заголовок своего объявления, короткий текст, указать гиперссылки на рекламируемый ресурс и приложить изображение.

Особо расписывать тут что-либо нет смысла из-за простоты и понятности: напротив каждой формы написано, что туда следует вставить. Поэтому выполнить этот шаг даже неопытному пользователю не составит труда.

Некоторые настройки в этом шаге дублируют те, которые мы уже поставили в предыдущем. Многие пункты здесь ни на что особо не влияют, кроме разве что тех форм, где вам нужно указать ключевые слова для своей рекламы и минус-слова, вот здесь действительно не каждый справится. Так как эти темы – явно не предмет данной статьи, поэтому для получения более подробной информации по тому, как правильно подбирать ключи и минус-слова к своему объявлению, поищите в других источниках. Нажимаем «Дальше».

Третий шаг

Следующий экран приведет вас к самому быстрому шагу из всех трех – здесь вообще ничего выставляем, просто еще раз жмем «Дальше» и переходим к самому последнему этапу, на котором и завершится настройка рекламы Яндекс Директ.

Здесь понадобится установить цену клика в рублях. Цена зависит от бюджета вашей кампании, можете начать с 7-10 рублей. Помимо этого, самым главным действием тут станет установка суточного ограничения бюджета, особенно если вы неопытный пользователь. Делается это через кнопку «Изменить», что находится напротив выбранной вами в первом шаге стратегии, которую вы можете видеть самой первой строчкой на экране. Ставим галочку напротив словосочетания «дневной бюджет» и выставляем свою цену, скажем, 300 или 500 рублей, жмем «Сохранить». Нетрудно догадаться, что данная опция позволит вам существенно сэкономить свои деньги.

реклама в Яндекс ДиректПоменять суточный бюджет своей кампании можно также на странице управления рекламными объявлениями, где отображаются все ваши рекламные кампании. Попасть на эту страницу можно, нажав на словосочетание «Мои кампании», которое находится в верхней части окна слева.

И завершая статью, хотелось бы отметить, что единого алгоритма по настройке рекламы на Яндекс Директ не существует. Так как здесь должно быть учтено множество факторов, таких как: бюджет рекламной кампании, тип рекламируемого товара или услуги, предпочитаемые страны, регионы показа, сезонность продаж, ключевые слова и многое другое. То есть тонкая настройка просто необходима, если ваша цель – получение максимальной отдачи от вложенных в рекламную кампанию денег. Надеемся, данная статья была для вас полезной, и теперь вы сможете самостоятельно настроить свою рекламу на Яндекс Директ.

Яндекс.Метрика